?

Log in

Previous Entry | Next Entry

28-29 сентября 2012 г. прошел I Тульский туристский форум, организованный Федеральным агентством по туризму, Ассоциацией туроператоров России и Российским Союзом Туриндустрии. На круглом столе «Музеи и туризм: технологии взаимодействия»  были представлены сувенирные программы компании «Музейпром» и опыт проекта «Новый музейный сувенир» Ассоциации менеджеров культуры.


В рамках деловой программы форума 29 сентября в музее-усадьбе Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» состоялся круглый стол «Музеи и туризм: технологии взаимодействия». Участники дискуссии сформулировали предложения, которые войдут в готовящуюся программу культурного туризма Тульской области. Тема внутреннего туризма в последнее время приобретает все большую актуальность особенно после принятия в 2011 году Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». Среди участников круглого стола были представители Ростуризма, Совета Федераций, министр культуры и сотрудники министерства, музеев Тульской области, г. Егорьевска, Елабуги и др. организаций.

Ведущими дискуссии выступили Любовь Александровна Кравчина, координатор конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» по Центральному федеральному округу, зав. отделом развития музея «Ясная Поляна», и Евгений Викторович Сурин, исполнительный директор Ассоциации музейных работников.

Первая часть дискуссии была посвящена развитию туризма в малых городах. На эту тему высказались Евгений Мануилович Марков, президент Союза малых городов РФ, Марина Алексеевна Волчкова, и.о. генерального директора ГУК ТО «Объединения «Тульский областной историко-архитектурный и литературный музей», которые посетили все музеи Тульской области.

Валерия Владимировна Шолохова, зав. отделом культурного туризма Музея-усадьбы Л.Н. Толстого «Ясная Поляна», рассказала об опыте работы музея в качестве туроператора, т.е. разработчика и организатора не только разовых экскурсий, но многодневных туров (например, в музее можно встретить Новый Год). В России всего несколько музеев, работающих в таком режиме, и «Ясная Поляна» входит в их число.

Музей может стать главной точкой притяжения туристов в город. В качестве удачного примера можно с уверенностью назвать Егорьевский историко-художественный музей, неоднократный победитель конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире». Среди секретов туристического успеха директор Наталья Николаевна Артемова назвала удачную формулировку концепции, привлечение ресурсов музея в проведение городских и областных праздников и других значимых в туристическом смысле событиях, интересные интерьерные решения и, главное, желание всех сотрудников сделать музей более открытым и привлекательным, как для горожан, так и для туристов. Кризис 90-х годов активизировал работу музея по привлечению инвестиций от фондов и частных партнеров. Сегодня этой небольшой музей входит в число ведущих музеев России.

Темой второй части круглого стола стало взаимодействие музеев с частными партнерами.

Светлана Заболотских, сотрудник Ассоциации менеджеров культуры, директор по развитию компании «Музейпром»в рамках выступления на тему «Почему Ассоциация менеджеров культуры придумала проект «Новый музейный сувенир» рассказала об идее создания  единого координационного центра в области актуальной сувенирной продукции для российских музеев и учреждений культуры. Исследование, проведенное Ассоциацией менеджеров культуры в 2011 году среди музеев центральной России, показало, что сегмент сувенирной продукции для молодежи, подростков и «продвинутых» музейных посетителей отсутствует. А музейные магазины, как неотъемлемая часть переживания современного посетителя, до сих пор не входят в сферу внимания музеев. Это притом, что запрос от сферы туризма и на актуальные сувениры есть. Деятельность «Музейпрома» направлена на создание оригинальной сувенирной продукции, которая по-новому интерепретирует культурно-историческое наследие. Сегодня компания представляет на рынке сувенирные программы по трем основным линиям: «Русский истории»«Русские победы» и «Русский космос».

Участники круглого стола познакомились с самыми популярными линейками сувенирной продукции, в том числе с новыми музейными сувенирами, посвященными 200-летнему юбилеюБородинской битвы. Проект вызвал живой интерес у министра культуры, образования и туризма Тульской области Дениса Владимировича Бычкова, т.к. эта историческая битва стала частью истории Тульской области. Во время дискуссии была сформулирована проблема дефицита точек продаж сувенирной продукции в Туле и отсутствия музейных магазинов в Тульской области. А опыт и методика «Музейпрома» в разработке региональных брендов, включающий как местные легенды и исторические образы, так и символы музея, нашел отклик и интерес к партнерским отношениям в будущем.Форум стал рабочей площадкой для конструктивного делового общения профессиональных участников туристского рынка, демонстрации своего туристского потенциала, ознакомления с передовым опытом коллег и обсуждения возможности применения новых технологий в различных направлениях туристской деятельности. Практически все ключевые направления развития туриндустрии обсуждались в рамках насыщенной деловой программы Форума, которая была построена в форме панельных дискуссий, «круглых столов», семинаров и воркшопов.




Latest Month

October 2012
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner